« Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должно быть» (2Кор13-5)
Мы немного углубимся в значения этого стиха. Не все мысли мои, которые здесь будут использованы, взято от трудов других братьев. Я их не буду выделять, ибо этот брат неизвестный мне, и конкретно не могу цитировать его.
Часто этот стих понимают неправильно и даже неверно применяют, чтобы продвинуть идею о том, что христиане должны заглядывать в самих себя для поиска свидетельства своего спасения. Как христианин, я должен всегда исследовать самого себя, чтобы видеть, « не на опасном ли я пути» (Пс139-24), и судить себя в присутствии Бога. Однако это далеко не то, чтобы исследовать себя для нахождения подтверждений своего спасения. Из-за неверного толкования данного стиха появилось множество христиан, которые вечно исследуют самих себя, чтобы увидеть, « в вере» они или нет. Многие знают, что спасены, но думают, что в любой момент могут потерять спасение; многие знают, что дети Бога не могут быть потеряны, но не имеют уверенности в спасении. Первое послания к Тимофею 4-16 написано: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.». В оригинале так звучит этот стих: « Занимайся тобой самим и – учением, оставайся(при) них; это ведь делающий и тебя самого спасешь и – слушающих тебя». Значит « заниматься самим собою», это больше говорит о пребывания в учении для того чтобы оставаться годным для добрых дел. Во втором послании 3-16, 17, пишет к Тимофею Павел: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности…да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.». Вот это означает спасением от всего порочного.
Вникая в себя, что мы можем обнаружить?,- только несовершенство. Мы можем усомниться и огорчаться, видя внутренности своё. Но Дух Святой нам напоминает совсем не об этом.
Коринфяне слушали лжепророков и лжеучителей, которые ставили под сомнение апостольство Павла (см.2Кор 11и12гл). Ответом Павла на эти измышления и искажение его служения были такие слова: «Вы ищете доказательства не то, Христос ли говорит во мне…Испытайте самих себя ( точнее: так как вы ищете доказательства…самих себя проверяйте)»(2Кор13-3,5). Как вообще коринфяне стали христианами? К Спасителю их привел именно Павел. Если они хотели иметь доказательства его апостольства, им следовало всего лишь посмотреть на самих себя. Павел не говорил им заглядывать в самих себя, чтобы найти подтверждение спасения: им следовало рассматривать свое спасение как удостоверение его апостольства.
Наша уверенность исходит не от всматривания в себя, но от доверия Слову Бога. « Сие написал я вам , верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Иоан.5-13).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 1) "Красавица и Чудовище" 2002г. - Сергей Дегтярь Это первое признание в любви по поводу праздника 8 марта Ирине Григорьевой. Я её не знал, но влюбился в её образ. Я считал себя самым серым человеком, не стоящим даже мечтать о прекрасной красивой девушке, но, я постепенно набирался смелости. Будучи очень закомплексованным человеком, я считал, что не стою никакого внимания с её стороны. Кто я такой? Я считал себя ничего не значащим в жизни. Если у пятидесятников было серьёзное благоговейное отношение к вере в Бога, то у харизматов, к которым я примкнул, было лишь высокомерие и гордость в связи с занимаемым положением в Боге, так что они даже, казалось, кичились и выставлялись перед людьми показыванием своего высокомерия. Я чувствовал себя среди них, как изгой, как недоделанный. Они, казалось все были святыми в отличие от меня. Я же всегда был в трепете перед святым Богом и мне было чуждо видеть в церкви крутых без комплексов греховности людей. Ирина Григорьева хотя и была харизматичной, но скромность её была всем очевидна. Она не была похожа на других. Но, видимо, я ошибался и закрывал на это глаза. Я боялся подойти к красивой и умной девушке, поэтому я общался с ней только на бумаге. Так родилось моё первое признание в любви Ирине. Я надеялся, что обращу её внимание на себя, но, как показала в дальнейшем жизнь - я напрасно строил несбыточные надежды. Это была моя платоническая любовь.